Изучение природных явлений всегда интересно для детей любого возраста. Сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, чудеса и сказки. Но самые волшебные сказки бывают только зимой! Зима дает возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Этим увлекательным занятием увлеклись воспитанники средней группы №11 под руководством воспитателей Гладышевой Н.А., Калужиной М.А. работали над проектом «Лед и вода — лучшие друзья».
Дети с помощью опытов и экспериментов сравнивали свойства воды, льда и снега, выявляли их особенности, определяли, что тяжелее, наблюдали, что произойдет, если их соединить (лед и снег – растают). С интересом окрашивали, замораживали жидкость, изготавливали цветные льдинки, посыпали лед песком и солью. Готовыми льдинками украшали постройки на территории детского сада. С любопытством принимали участие в играх со льдом и снегом «Тонет – не тонет», «Растает ли льдинка в воде?», «Снеговик». С помощью бесед «Лед, как особое состояние воды», «Безопасность на льду», «Гололед» познакомились с правилами безопасного поведения на замёрзших водоёмах.
Совместно с родителями была организована выставка детских работ из соленого теста «Лед и вода – лучшие друзья». В технике оригами выполнены разноцветные сосульки, которыми украсили крыши бумажных домов.
Для родителей была предложена картотека опытов и экспериментов для домашнего экспериментирования. Родители вместе с детьми изготавливали разноцветные льдинки из различных материалов. В ходе проекта дети приобрели новые знания, узнали много интересного.