Логопед советует

Успешность логопедической работы в большой степени зависит от участия родителей в процессе преодоления речевого дефекта.
При получении от логопеда квалифицированных консультаций и рекомендаций родители в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни ( на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т.д.)
Для организации работы с детьми родителям предлагается памятка.

Памятка родителям
для организации занятий по заданию логопеда.

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.

2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

4. Время занятий (15 – 20 минут)  должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.

5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

7. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.

8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.

9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

10. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

11. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.

12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи,

Напишите свой отзыв

*